Воспитатель года

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

ФИО Доценко Ирина Олеговна

Дата рождения 13.08.1989год

Образование Среднее специальное Ейский педагогический колледж. 2009г. Информатика. Учитель информатики основной общеобразовательной школы. (Студентка 4 курса НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций» г. Москва. По направлению подготовки: «Психология»)


Должность: воспитатель Стаж работы – 6 лет.

Квалификационная категория: нет.

1.1 Повышение квалификации (КПК), курсы переподготовки.

1.1.1 КПК по должности, курсы переподготовки


Дата Курсы, часы Документ
Очные
24.09.2014 год 72 часа

2014г. ЕПК «Концептуальные основы введения ФГОС ДО»,

№ 000607


1.2 Награды педагога, грамоты, благодарственные письма (за последние 3 года)


Дата Название документа Уровень
25.09.2015 год Грамота администрации МДОУ ДСКВ №24 п. Советский МО Ейский район за плодотворную и результативную работу с воспитанниками, личный вклад в совершенствовании воспитательно- образовательного процесса и создание комфортных условий для развития воспитанников в дошкольном учреждении На уровне учреждения



Раздел 2. Методическая деятельность педагога

2.1 Образовательные программы (с учетом какой примерной, парциальные)


Образовательная программа ДОО Парциальные программы УМК Обоснование выбора
Примерная общеобразовательна я программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой М.Мозаика Синтез 2014г. И.А.Лыкова, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки», Москва, ТЦ «Сфера», 2007г.

«Социально- коммуникативное развитие»

Н.Ф.Губанова, Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. Москва, Мозаика-Синтез, 2014 г. З.И. Самойлова, Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа. Волгоград, Учитель, 2015г. Н.А.Карпухина, Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Учитель», 2013г


Программы обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально- коммуникативному , познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому

«Познавательное развитие»

С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина «Дети раннего возраста в детском саду»Москва, Мозаика-Синтез, 2010 г. С.Н. Теплюк , Ребенок третьего года жизни, Москва, Мозаика-Синтез, 2011 г. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. М. : Мозаика-Синтез, 2015г. Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по Программы обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально- коммуникативному , познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому.ознакомлению детей с окружающим миром», Москва, Мозаика-Синтез, 2012 г. О.А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста, Москва, Мозаика-Синтез, 2014г. Д.Н. Колдина, Игровые занятия с детьми 2-3 лет, Сфера 2014 г. З.А. Ефанова, Познание предметного мира. Первая младшая группа - В.: Учитель 2013 г

«Речевое развитие»

В.В. Гербова , Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 г. Г.Я. Затулина, Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа, Центр педагогического образования М, 2015 г.

«Художественно- эстетическое развитие»

Янушко Е.А., Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года), Москва, Мозаика – синтез, 2011 г. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование. 2-3 года» - Москва, Мозаика-Синтез, 2012 г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа - М.: Цветной мир, 2014. О.Н.Литвинова Художественно - эстетическое развитие ребенка раннегодошкольного возраста - С- П.: Детство - пресс 2014 г. О.Н.Арсеневская Музыкальные занятия. Первая младшая группа В. : Учитель 2012 г.

«Физическое развитие»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности в 1 младшей группе», Москва, Мозаика-Синтез, 2014 г. Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторику рук у детей раннего возраста» Москва, Мозаика-Синтез, 2007 г. Н.А.Карпухина , Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Учитель», 2013г.


2.2 Разработана Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет, первая младшая группа общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год (на сайте ДОУ в разделе «Образование»)


2.3 Методические разработки, перечень разработанных дидактических и методических пособий, темы проектов разной направленности, темы конспектов занятий или других форм организации работы с детьми.


Дата Тема Форма Контингент (педагоги, родители, дети)
11.04.2016г «Что где хранится» Экологический проект Дети, родители
29.09.2015г «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» Семинар-практикум Педагоги, родители
30.05.2016г. «Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми в летний период» Консультация для воспитателей Педагоги
09.04.2015г. «Всей семьей на старт!» Спортивное развлечение Дети старших групп, родители
05.12.2014г. «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Презентация Педагоги, родители
27.11.2015г Развитие речи. «Посуда» Конспект ООД Дети подготовительной группы, учитель начальных классов
26.02.2016г «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Сообщение из опыта работы по здоровьесбережени ю педагогов Педагоги
09.09.2016г «Профилактика гриппа у детей и взрослых» Памятка Педагоги, родители


2.4 Использование обучающих дидактических, электронных пособий, презентации и т.п


Дата Наименование используемых пособий Возрастная группа детей, в которой используется данное пособие Обоснование применения
17.10.2014г Презентация «Будь осторожен с незнакомыми людьми» Старшая группа Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированно й информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуютсяразличные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом , но и в ассоциативном виде в память детей.
22.03.2016г Презентация «Опасные бытовые предметы» Подготовительная группа -
05.12.2014г Презентация «Кошкин дом» Первая младшая группа -


2.5 Работа в экспертных комиссиях: жюри, конкурсы, группы (рабочие, творческие)


Мероприятие Степень участия (член жюри, член оргкомитета, член творческой, рабочей группы) Основание (подтверждающий документ, № приказа)
Работа в психолого- медико-педагогическом консилиуме Член психолого- медико- педагогическом консилиума Приказ №68/1–Д от 01.09.2015г. «О создании психолого-медико- педагогическом консилиума в МДОУ ДСКВ №24 п. советский МО Ейский район на 2015-2016 учебный год»
Заседания рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ ДСКВ №24 п. Советский 2016-2017 учебный год Член рабочей группы Приказ №24/1–Д от 28.04.2016г. «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №24 п. советский МО Ейский район на 2016-2017 учебный год»


2.6 Самообразование:


Тема по самообразованию Сроки выполнения Результат
«Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста» с 01.09.2016г по 31.05.2018г Открытая ООД, реализация проекта «Игра-как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Раздел 3. Использование инновационных технологий в практике



Наименование используемой педагогической технологии Обоснование применения
Здоровьесберегаю щие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников; обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей

Игровые инновационные технологии

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия; способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания; совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Технология создания предметно- развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи:воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками; способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Проектно- исследовательска я деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность; развивать творческую активность познавательных процессов; учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.






Раздел 4. Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Развивающая предметно-пространственная среда - составная часть развивающей среды дошкольного детства. Современный взгляд понимает ее как совокупность предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры, в которых запечатлен опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. Через такие предметы ребенок познает самого себя, свою индивидуальность, находит свою «вторую жизни» в предметах культуры, в образе взаимоотношений людей друг с другом. Поэтому, с психологической точки зрения, от того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений, происходящих в нем самом и в среде, зависят динамика его развития, формирование качественно новых психических образований. Отношение ребенка к среде определяет и его активность в ней.


В связи с этим я понимаю развивающую предметно- пространственную и игровую среду как поле социальной и культурной деятельности, сферу передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития творчества. Поэтому развивающая предметно- развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие шировкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятлеьности, и элементарной формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики и, наконец, ролевая игра. При этом сама развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития, предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, должна учитывать его индивидуальные и возрастные особенности.


Развивающая предметно-пространственная среда играет большую роль в познавательном развитии ребенка.


Я, как воспитатель, работающий с воспитанниками не один год, знаю ее неоценимое значение.


В группе создана прекрасная развивающая предметно- пространственная среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка. Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение. Развивающая предметно-развивающая среда подготовительной группы построена в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника и обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ,
  • в случае организации инклюзивного образования — необходимые условия для него,
  • учёт национально-культурных, климатических условий Краснодарского края, Ейского района и поселка Советский, в которых осуществляется образовательная деятельность, учёт возрастных особенностей.

Развивающая среда сочетает в себе традиционные и новые компоненты, соответствующие ФГОС ДО, обеспечивает преемственность детского сада и семьи. Группа расположена на первом этаже в основном зданий. Групповая комната предназначена для проведения организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности воспитанников, игр и питания, а для отдыха имеется спальная комната. В групповой комнате я провожу групповую, подгрупповую и индивидуальную ООД с воспитанниками первой младшей группы с учётом ФГОС ДО, особенностей психофизического развития и возможностей развития воспитанников. Для социального развития детей, в первую очередь, создаю благоприятную психоэмоциональную обстановку в группе, которая сочетается с развивающей средой, приближенной к домашним условиям. Варьирование секторов в помещении группы, оформленных коврами, детскими библиотечками, развивающими играми и игрушками, способствует занятости детей по их интересам, склонностям, способностям; позволяет им спокойно себя чувствовать в помещениях детского сада.


В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущимвидом деятельности, то педагогами подбираются атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт.


В ДОУ детям доступно все функциональное пространство. Это является дополнительным источником развития ребенка.


Немаловажную роль здесь играет природная среда. Обладая релаксирующим воздействием на ребёнка, она активизирует любознательность, внимание, экспериментирование детей. Живые зелёные островки растений в группе благоприятно действуют на нервную систему детей, вызывают желание заботиться о комнатных растениях.

Для развития ритмических движений и танцев предусмотрено использование в группе CD-дисков.

Материалы и пособия, центры и сектора развивающей предметно- пространственной среды скомплектованы таким образом, чтобы способствовать развитию профессиональных компетенций воспитателя.